Авиационная фанера: особенности и область применения
Большинство из нас так или иначе сталкивались с вопросами ремонта, отделки или строительства. Большинство марок фанеры сейчас производится именно для таких целей. Однако помимо таких марок как фанера фк, фсф, ламинированная, существует условно еще и такой вид как авиационная фанера. Она имеет ряд своих уникальных особенностей. В первую очередь – это высочайшая прочность при минимальной толщине. Авиационная фанера как вид получила свое название из-за использовании в самолетостроении и авиационной промышленности.
Производство авиационной фанеры осуществляется из высокопрочного березового шпона. Главное преимущество такой фанеры заключается в высокой прочности. Раньше из такого материала было принято изготавливать каркасы летательных аппаратов, что имело ряд своих особенностей. Корпуса должны были быть максимально прочными, при том что вес и толщина должны были быть минимальным по конструкторским замыслам. Минимальная толщина фанеры авиационной, которую можно встретить сейчас – составляет всего 1 мм, в то время как ассортиментная линейка фанеры фк и марки фсф стартует от 4 мм.
Альтернативная сфера применения фанеры авиационной – изготовление музыкальных инструментов. Из фанеры данного вида получают прекрасные гитары. В легкой промышленности авиационная фанера имеет очень важное значение. Данный вид имеет много общего с фанерой фсф, поскольку содержит в составе фенолформальдегидные смолы. Это придает ей высокую влагостойкость. Еще одна отличительная черта авиационной фанеры заключается в ее составе.
Виды авиационной фанеры, состав и маркировка
Внутренняя поверхность проклеивается смолой марки СФЖ-3011, о чем свидетельствует буква С в маркировке. Внешние слои проклеиваются бакелитовыми пленками А или B класса (марки БП-А и БП-В). БПС-1В – высокопрочная влагостойкая авиационная фанера, состоящая из 2 слоев березового шпона. Максимальная толщина – 10 мм. Еще один вид БС-1 – фанера авиационная, склеенная смолой СФЖ-3011. Внутри данного вида принято разделять только 2 сорта материала (первый и второй). Такие изделия легко выдерживают нагрузки от 50 до 95 МПа. Большеформатные листы авиационной фанеры не встречаются. Наиболее популярные размеры листа: 1550х1550 и 1525х1525 мм. Это создается для того, чтобы упростить обработку и резку фанеры.