Фанера бакелитовая
Фанера бакелизированная (бакелитовая) – наиболее высокопрочный сорт фанеры. Она изготавливается из листов прочного березового шпона. Для склеивания поверхности применяется фенолформальдегидные клеи. Склеивание листов бакелитовой фанеры осуществляется с большим использованием бакелитового клея, и с использованием технологии прессования. Фанера бакелезированная может быть различных типоразмеров, как стандартная, так и большеформатная, вплоть до 7,7 м в длину.
Шпон древесины имеет пропитку бакелитовым лаком, а конечный продукт нередко дополняет специальная защитная пленка. Среди всех видов отделочных материалов фанера бакелитовая является максимально прочной. Данный вид используется в авто- и судостроении, за что данный вид принято также называть морской фанерой. Плотность бакелизированной фанеры составляет 1200 кг на 1 кубический метр, что согласитесь, очень много. Более того, это единственный вид фанеры, который имеет свойство тонуть в воде.
Поверхность имеет высокую влагоустойчивость и способность противостоять различным фактором, выдерживать максимальные нагрузки. Нередко такой фанерой обшивают грузовые борта автомобилей, кораблей, судов, прицепов и других технических средств.
Производство бакелизированной фанеры,
разновидности марок
Изготовление фанеры бакелитовой выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ. Внешние слои изготавливаются из первосортного шпона, а склеивание волокон осуществляется в перпендикулярном направлении. Пропитка фенолформальдегидными смолами – обязательный этап. Различают несколько марок бакелитовой фанеры. Среди низ чаще всего встречаются ФБС, ФБС1 и ФБС-А. Их отличительная особенность заключается в том, что пропитка слоев выполняется с помощью спирторастворимых смол. Бакелитовая фанера ФБВ и ФБВ1 имеет пропитку слоев водорастворимыми смолами. ФБС1-А – бюджетный вариант бакелизованной фанеры (2 поперечных слоя не обрабатываются). Марка ФБС-К – также встречается нечасто. Слои шпона склеены казеиновым клеем.
Бакелитовая фанера не боится перепадов температур, не расслаивается и может применяться для широкого круга задач. В частности и для создания опалубки, благодаря высокой прочности состава.